Среда, 18.09.2019, 14:34
Приветствую Вас Гость | RSS

УМ@НИКИ

Конкурсы
Гений русской наукиНедаром помнит вся Россия
Наш опрос
Оцените наш сайт!
Всего ответов: 163
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Готовимся к урокам русского языка

Состав слова

Корень - это главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов. Это общая часть однокоренных слов.

Суффикс - это значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов.

Приставка - это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Окончание - это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении. Окончание не служит для образования новых слов.


Порядок разбора слов по составу:

1.Прочитай слово. Измени его по вопросам. Выдели окончание.

2.Подбери несколько родственных слов. Выдели корень.

3.Укажи приставку. Назови ещё слова с такой приставкой.

4.Укажи суффикс. Подбери несколько слов с таким же суффиксом.

                            Приставки.


Неизменяемые

В (вход)                                  ДО (добежал)                        НА (нашёл)

ВО (вокруг)                                                                           НАД (надстройка)

ВЫ (выход)                            ЗА (зашёл)                             НАДО (надорвать)


О (окрасить)                          ПО (полить)                           С (свёл)

ОБ (обход)                              ПОД (подъём)                         СО (собрат)

ОБО (обошёл)                         ПОДО (подошёл)


ОТ (отрыв)                            ПЕРЕ (переход)                      У (улов)

ОТО (отошёл)                        ПРО (проводы)

                                                ПРЕД (предыстория)

                                                 ПРЕДО (предоставить)


ПРИ (приучить)

ПРЕ (преградить)




Предложение

Предложение - это группа слов, которая выражает законченную мысль.

Главные члены предложения (грамматическая основа) - это подлежащее и сказуемое.

Подлежащее - это главный член предложения, который связан со сказуемым, показывает о ком или о чём говорится в предложении и отвечает на вопросы кто? что?.

Сказуемое - это главный член предложения, который связан с подлежащим, показывает, что о нём говорится и отвечает на вопросы что делает?, что сделать? что будет делать?.

Второстепенные члены предложения - это дополнения, определения, обстоятельства.

Определение - это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы какой?, какая?, какое?, какие? и обозначает признак предмета.

Дополнение - это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы кого?, чего?, кому?, чему?, кем?, чем?, о ком?, о чём? и обозначает предмет.

Обстоятельство - это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы как?, каким образом?, где?, откуда? и обозначает признак действия или признак признака.


Предложения бывают различные по интонации и по цели высказывания.

По интонации - восклицательное, невосклицательное.

По цели высказывания - повествовательное ( о чём-то рассказывает), вопросительное (спрашивает), побудительное (побуждает к действию).

По наличию второстепенных членов предложения бывают распространёнными и нераспространёнными.

Нераспространёнными называют предложения, в которых есть только главные члены.

Схема разбора предложения

1. Какое предложение по цели высказывания?

2. Какое предложение по интонации?

3. Распространённое оно или нераспространённое?

4.О ком или о чём говорится в предложении? Подчеркни подлежащее.

5. Что говорится о подлежащем? Подчеркни сказуемое.

6.Разбираем группу подлежащего.

Ставим вопрос от подлежащего к словам, связанным с ним по смыслу.

7. Разбираем группу сказуемого. Ставим вопрос от сказуемого к словам, которые его поясняют.

8.Ставим вопрос от второстепенного члена к второстепенному, его поясняющему.


                                                                                        

 Основные требования к уровню подготовки учащихся второго класса.

Учащиеся должны различать:

звуки и буквы; гласные и согласные звуки и буквы; твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;

слово и предложение;

слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета;( имя существительное, имя прилагательное, глагол)

предложение по цели высказывания, по интонации;

текст и нетекст;

предлоги и приставки;

Выделять и находить:

корень, суффикс, приставку, окончание;

лексическое значение в толковом словаре;

многозначные слова, синонимы, антонимы;

основную мысль текста;

Решать практические задачи:

составлять слова по заданной словообразовательной модели;

подбирать заголовок к данному тексту, озаглавливать собственный текст, определять по заголовкам содержание текста;

исправлять деформированный текст ( с нарушенным порядком следования частей)

Применять правила правописания:

жи-ши, ча-ща, чу-щу;

заглавной буквы в изученных случаях;

безударных проверяемых гласных в корне, проверяемых согласных, непроизносимых согласных;

словарных слов, определяемых программой,

разделительного мягкого знака;

правописания суффиксов имён существительных, имён прилагательных, приставок и предлогов;



         


Поиск



Новостной блок
[30.10.2010][Техника чтения]
Как заинтересовать ребенка книгой (0)
[01.11.2010][Техника чтения]
Воспитание интереса к чтению (1)
[01.11.2010][Мотивация]
Размышление на тему "Ошибки родителей в воспитании детей" (5)
[01.11.2010][Садимся за уроки]
Садимся за уроки (1)
[03.11.2010][Родителям о детях]
Как правильно вести себя с агрессивным ребёнком (1)
[03.11.2010][Мотивация]
Особенности самооценки (4)
[03.11.2010][Родителям о детях]
Тренинг родительской эффективности (1)
[23.02.2011][Садимся за уроки]
"Почему наши дети пишут с ошибками" (0)
[23.02.2011][Садимся за уроки]
"Как помогать ребёнку в приготовлении домашнего задания" (1)
[23.02.2011][Родителям о детях]
Советы родителям на каждый день (0)


Copyright MyCorp © 2019